Питер Мулинье, наконец, раскрывает секреты своей грядущей RPG.
Ни для кого не секрет, что Fable 3 находится в разработке уже довольно долгое время. После успеха Fable 2, единственным вопросом было: "В каком направлении пойдет сиквел?". Мы слышали гипотезы о разработке игры под Natal и прочие дикие слухи, и вот Питер внес, наконец, ясность.
На конференции X10, организованной Microsoft, Мулинье раскрыл некоторые начальные сведения об истории и объяснил, что именно он имел в виду, когда сказал, что Fable 3 "разозлит многих геймеров". Кроме того, посмотрев некоторые кадры из игры, я смог экстраполировать несколько деталей, о которых, вероятно, Питер совсем еще не был готов говорить. Но давайте начнем с самого начала.
Сказка
Прошло 60 лет после событий первой части, вы - сын великого героя последней игры. Но в отличие от вашего отца, вы немного толстый и довольно неуклюжий. Вам выпала не лучшая доля в жизни, и отцу-легенде весьма тяжело соответствовать. Но Мулинье не стал рассказывать много о начале игры; он начал с середины: вам надо свергнуть злого короля Логана и стал новым правителем Bowerston'а.Центральный город игры немного изменился по сравнению с последней частью. Это более темный мир, по словам Мулинье, вдохновленный "Викторианской Англией". Правитель, которого нужно свергнуть - злой тиран, и жизнь горожан совсем не хороша. Голод и преступность повсюду, дети вынуждены трудится на заводах. Кем вы будете - героем или коварным лордом, зависит от вас, но в любом случае, вам придется сместить нынешнего правителя.
Приятное прикосновение
Сначала должны узнать о новой игровой механике. В Fable 2 использовались выражения (expressions): вы общались с людьми во всем мире путем выбора действий из радиального меню. Танцуйте и пойте, чтобы люди стали вашими друзьями; по-дьявольски зло смейтесь или рычите, чтобы люди сжались в страхе.Fable 3 заменяет эту систему контекстно-зависимой механикой прикосновений. Используя только правый триггер (RT), вы взаимодействуете с людьми в мире. Первый пример, показанный Мулинье - поиск пропавшей дочери главного героя. Совсем один и расстроенный, вы подходите к ней, и нажатием RT, вы берете ее на руки, утешаете, а затем опускаете. Будучи теперь в более хорошем настроении, вы снова нажимаете RT, берете дочь за руку и ведете ее по городу.
И это новая механика играет на систему морали. Вы могли бы продать ее в рабство на какую-нибудь фабрику или вернуть в безопасности домой. Мулинье надеется, что такая система взаимодействий сблизит игрока с персонажами игры. Когда вы встречаете кого-то в опасности, вы не просто выбираете команду из меню, вы можете физически взять его в охапку и отвести в безопасное место.
Также было показано, как можно взаимодействовать с нищим.Одно нажатие клавиши позволяет вам взять его за руку и повести за собой - чтобы сбросить его с моста или найти для нищего новый дом . Как бы то ни было, но когда вы держите другого персонажа, не похоже, что он может уйти. В демо главный герой вел нищего на завод, чтобы продать в рабство. Сначала бедняк был рад сопровождать героя, но чем ближе была фабрика, тем сильнее он пытался вырваться.
И эти все эти реакции прикосновений основаны на том, с кем вы взаимодействуете и что люди, с которыми вы взаимодействуете, о Вас думают. Когда вы встретились с кем-то в первый раз, нажатие RТ заставит вас просто пожать друг другу руки. В последствии, это позволит вам обниматься, и в зависимости от того, насколько другой персонаж любит вас, может привести к чему-то гораздо большему, ну, "интимному". Мулинье упомянул, что механика прикосновений будет играть определенную роль и в сражениях, но не рассказал каких-нибудь деталей.
Хорошо быть королем
Назад к истории: Logan далеко не популярный лидер. Но вы все еще нуждаетесь в поддержке людей, чтобы бросить ему вызов - и вы ее получаете за счет последователей. Как известно из последней игры, поддержка людей, делает вас сильнее, дает вам новые способности и открывает Вам новые земли для изучения.Последователей можно приобрести несколькими способами - далеко не последним из них является обещание. Питер говорит: "Речь идет о власти и ответственности. Когда вы говорите о выборе и последствиях, она не должна быть затрагивать только вас, она должна затрагивать все, что вы обещали в пути. В жизни так просто пообещать что-то, но когда вы станете королем, придет время выполнять обещания.
Таким образом, если вы скажете, что собираетесь вычистить улицы, но не выполните обещанного, люди потеряют веру в вас, как правителя. Но это не значит, что вы не можете быть злым. Как правитель, вы столкнетесь с новой системой решений: когда люди приходят к вам с просьбой, вы решаете, следует ли выбросить их в яму, или сжалиться и дать им средства из казны. Как король, у вас есть доступ к внушительному запасу золота. Вы можете использовать его либо для людей, либо для себя. Превратите ли вы заводы в школы и детские дома, или выгоните детей работать на улицу?
Взаимодействие с игровыми персонажами будет значить гораздо больше в этот раз. Если вы дарили или получали подарки в первой игре, это не имело большого влияния на что-либо, но в этот раз вы встретите влиятельных персонажей, помощь которым будет иметь более далеко идущие последствия. Например, если вы добьетесь расположения женщины в Bowerston'e, то получите доступ к новым землям и множеству новых последователей.
Продолжать сражаться
Как и в предыдущих играх, боевая система опирается на три столпа: магия, оружие и рукопашная (melee). Но в этот раз, от того как вы используете ваше оружие, зависит то, как вы выглядите и то, как ваше оружие работает.Мулинье сравнивает систему с Экскалибуром: меч был крепким, но он был желанным, потому что принадлежал королю Артуру. Аналогично, чем более хорошим лидером вы становитесь, тем мощнее и ценнее ваше оружие. Часто используйте конкретный молот или меч - и это оружие увеличится в размерах и станет более грозно выглядеть. Даже тип врагов играет роль. Убивайте невинных - и ваш меч будет испачкан кровью; убивайте злых существ - и он будет излучать сияние.
Хорошим оружием также не грех поделиться. Если вы хотите передать его кому-нибудь в другой игре, пожалуйста - вы можете торговать оружием с вашими друзьями. И это оружие будет всегда в названии носить ваше имя ("Мяч дяди Пети", к примеру), даже если оно обойдет полмира. Не вдаваясь в подробности, Мулинье упомянул, что ваш Gamerscore будет также иметь некоторое влияние на внешний вид оружия. Чем больше вы используете оружие, тем больше отличительных черт оно приобретает.
Вы не только сможете торговать этими предметами со своими друзьями - когда вы присоединитесь к игре другого игрока, вы сможете использовать свою экипировку. Теперь ваш собственный уникальный персонаж со своим уникальным внешним видом и оружием, может присоединиться к игре других людей. Еще упомянут кооператив и то, что оружие можно будет настраивать под себя (customize) более тонко, но деталей придется подождать до GDC.
Приверженность добру или злу оказывает гораздо большее влияние на вашу внешность, чем когда-либо прежде. У вас не появится нимб над головой или рога за моральный выбор, вместо этого у вас прорастут крылья - черно-красные, если вы злой, и ангельские, если вы добрый.
Не злитесь
Оказывается, что слова Питера о том, что многие игроки разозлятся, увидев Fable 3, на самом деле подразумевали довольно банальную вещь:в Fable 3 не будет HUD. Ваше здоровье и магия больше не показывается в левом верхнем углу, что не является большим отличием от других подобных игр. Вы узнаете, когда ваш персонаж получает урон или вот-вот умрет по графическим эффектам.Что же тогда большое отличие, спросите вы? Отсутствие очков опыта.
Fable 3 полностью отказывается от традиционной прокачки, чтобы привлечь новую аудиторию и выйти "на новый уровень", а также чтобы игрок использовал свое оружие более часто и оно в результате этого улучшалось. Это, возможно, более неоднозначное и важное изменение, чем упразднение HUD, но это вовсе не означает, что Lionhead с ним не справится.
Еще одним сюрпризом является то, что, как и в Mass Effect 2, вы сможете перенести вашего персонажа из Fable 2 в Fable 3. Стоит ожидать, что решения, принятые в Fable 2, будут иметь последствия в Fable 3 - например те, от которых зависело, будет ли Bowerstone воровским логовом или яркой и веселой частью города.
Но как отсутствие HUD скажется на выборе магии, оружия и одежды? Питер говорит, "Для меня, 2D части Fable и Fable 2 были остоем (rubbish). Многие люди не меняли костюмы, т.к. они должны были пролистать 300 объектов, я не хочу этого. Я хочу, чтобы все почувствовали, что смена одежды, оружия, вашего вида является частью игры, а не просто каким-то 2D интерфейсом".
Что осталось тем же?
Мулинье, очевидно, не мог говорить обо всем в игре, но я смог выделить несколько деталей. Во-первых, у некоторых зданий на фасаде прилеплены документы на право собственности, так что, вероятно, здания можно будет покупать, продавать и установливать арендную плату за имущество, как в Fable 2. Надеюсь, правда, что управлять и следить за собственностью после покупки станет проще.
В этот раз, вас опять будет сопровождать собака. Когда четвероногий друг стоит рядом, в левом нижнем углу всплывает знакомое D-Pad меню: влево - хвалить, вправо - ругать. В некоторых сценах я видел,как ваша собака также указывает вам направление, в котором нужно идти. Заменит ли собака светящихся хлебные крошки из Fable 2, пока неясно.
Также ничего не известно об интеграции игры с Natal. "Не нужно беспокоиться по поводу эксклюзивности для Natal, Fable 3 использует обычный геймпад" - говорит Мулинье. Но он также намекает на некоторые удивительные вещи, которые способна вытворять эта технология. Нам остается только ждать GDC и E3, чтобы узнать, какие такие интересные вещи он имел ввиду.